Альфа Центавра: Колонизация :: Правила :: Климатология

Покорим чудеса природы чудесами науки!

Общее описание для ученых

С самого начала экспедиции предусматривалось, что далекий мир будет не самым гостеприимным местом, поэтому колонисты подготовились менять его под себя. Погрузить на корабль материалы, необходимые для поворта рек и ирригации пустынь не представлялось возможным, и при подготовке средства были оптимизированы, для этого пользовались современными зананиями о климатологии и устройстве биосферы.

Основной единицей, которой оперирует современная климатология, является Зельд, по имени американского ученого Зейделя.

Определенное число Зельд соответствует уровню биологического состояния среды (которое определяется окружающим климатом).

Это единица вобрала в себя многие другие показатели экосистемы: кислотность почвы, уровень азота и озона в воздухе, средняя температура и т.д.

Известно, что человек может жить при достаточно большом диапазоне Зельд, особенно используя биозащиту. Растения, взятые на корабль, также довольно устойчивы к изменению уровня Зельд, однако вырабатываемые ими полезные вещества могут зависеть от значения Зельд окружающей среды.

Колонисты обладают прибором, позволяющим оптимизировать производительность фермы под значение Зельд окружающей среды. Перенастройка прибора занимает некоторое время, поэтому необходимо прогнозировать изменение Зельд и перенастраивать прибор заранее.

Для коррекции климата экспедиция экипирована устройством, позволяющим менять количество Зельд в среде. Потребляемая мощность этого аппарата зависит только от размера обрабатываемого участка, и не зависит от того сколько Зельд вы собираетесь установить для него. Прибор потребляет много энергии, поэтому действие аппарата непродолжительно: по сути, он применяется только для того, чтобы начать определенные процессы в окружающие среде.

При построении матемтической модели планеты ее поверхность разбивается на области одинакового климата, называемые клетками. Изменение климата (и количества Зельд), если оно случается, происходит на всей площади клетки. Размер и расположение областей не меняется в течении длительного времени.


Поверхность планеты, разбитая на клетки, представляет собой климатологическую решетку. Полигон игры соответствует квадрату 3×3, где в центре находится поселок Надежда. С клетками вне полигона можно взаимодействовать путем измерения и изменения уровня Зельд.

Воздействие аппарата изменения климата происходит на одну или несколько областей.

У колонистов также есть приборы для измерения Зельд двух типов:

  • Портативные — человек может взять его в руки и пойти измерять количество Зельд в определенном месте.
  • Стационарные — переносятся только кибером, в том числе и на далекие расстояния. При наличии радиосвязи, стационарный прибор может передавать в колонию полученную информацию об удаленной области, куда был помещен.

При определенном сочетании количества Зельд в клетке и количества Зельд в соседних клетках возможно улучшение и ухудшение атмосферы, повышение и понижение уровня радиации, помехи в радиосвязи и т.д. Также количество Зельд в клетке влияет на вид и активность местной флоры и фауны.

Модельные правила

Раз в три часа климат в каждой клетке меняется исходя из определенных условий.

Возможные действия:

  1. Прийти замерить количество Зельд в клетке, для этого необходимо:
    1. Прийти с прибором в нужное место
    2. Отрезать кусочек местной флоры
    3. Найти рядом с местной флорой карточку климатологии, отклеить маркер, соответствующий текущему временному промежутку, и переписать или запомнить число под маркером. Если маркер уже отклеен, то просто переписать или запомнить число.
    4. Прийти с кусочком местной флоры и числом на базу, и узнать у мастера количество Зельд
  2. Запрограммировать кибера отнести один из стационарных передатчиков в определенное место (возможно, даже за границы полигона), тогда датчик будет по радио (если налажена радиосвязь) передавать текущие значения Зельд при изменении климата.
  3. Единовременно установить компенсационное значение Зельд в конкретной клетке за энергию. Это никак не повлияет на климат и условия клетки в текущем цикле, но изменения климата на следующем цикле произойдут из расчета, что там было количество Зельд фактическое+компенсация. Таким образом, нужно подгадать, чтобы в результате изменения получился нужный уровень.
  4. Установить приспособляемость фермы к определенному промежутку Зельд. Если прогноз был правильный, то пища будет более питательной. Дополнительня энергия не тратится.
  5. Полное или частичное уничтожение местной флоры (например, для получения стройматериалов) в области может влиять на уровень Зельд.

Конкретные цифры понадобятся только на игре.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan