Альфа Центавра: Колонизация :: Правила :: Идеология

Рано или поздно, большинству персонажей придется сделать выбор — о каком обществе они мечтают. Среди колонистов существуют фракции — группы людей со своим планом построения общества. На начало игры влияние фракций и их численность ничтожны, но они только начали свою путь к идеальному обществу.

Каждый персонаж может быть:

  • Убежденным фанатиком, выбравшим свою мечту. Такой персонаж ни за что не отвернется от своей фракции и не переметнется к другой
  • Склоняющимся к какой-то фракции, разделяющим ее взгляды в той или иной мере
  • Неопределившимся членом общества, пока не примкнувшим ни к одной фракции. На начало игры практически все персонажи относятся к этой категории.

Поступки

В процессе игры убеждения персонажа определяются совершенными им на игре поступками. Персонаж сколько угодно может рассуждать о преимуществах тех или иных идей, но только поступки действительно имеют значение.

При поступке персонаж выбирает и активно действием поддерживает одну из восьми идей (разделенных на четыре пары по две противоположные идеи).

Наука
Мистика
  • Мир принципиально познаваем: возможно описать мир совокупностью законов природы, полностью постичь как устроены все вещи на свете.
  • Мир материален: существует объективная реальность, факты — материя, а идеальное — лишь следствия материальных процессов.
  • Инструмент познания мира — научный метод: Наблюдение, Анализ, Обобщение, Прогноз и Проверка.
  • Мир непостижим: существуют явления, принципиально выходящие за пределы человеческого понимания — душа, Бог, Вселенная.
  • Идеальное в мире важнее материального: Душа первична по отношению к телу, вера — к фактам, творец — к вселенной.
  • Инструмент познания мира — вера. Только признав себя ребенком, не способным постичь все, только доверившись Миру, можно обрести истинное понимание.
Личность
Общество
  • Индивидуальная свобода, права личности, независимость.
  • Каждый свободен (до границ свободы другого).
  • Из действий индивидуумов, ищущих собственную выгоду, образуется общественная польза.
  • Человек должен полагаться исключительно на самого себя.
  • Целое важнее части, общее благо важнее личных устремлений.
  • Человек должен подчинять свое «хочу» общественному «надо».
  • Только действуя сообща, вместе, по плану коллектив может обеспечить процветание всех вместе и каждого в отдельности.
  • Человек может и должен полагаться на поддержку других.
Сохранить планету
Освоить планету
  • Человек теперь живет в новом мире и должен приспособиться к этому.
  • Разрушать природу Хирона ради сиюминутных потребностей преступно и глупо.
  • Мы гости и должны вести себя с уважением к хозяевам.
  • Мы уже погубили Землю и не должны погубить Хирон.
  • На Хироне теперь живет человечество, и Хирону придется измениться под его нужды.
  • Мы должны освоить природные ресурсы Хирона ради развития нашего общества.
  • Мы новые хозяева Хирона, и флоре и фауне придется смириться с нашим господством.
  • Хирон станет для нас Новой Землей.
Милосердие
Суровость
  • Любой человек может измениться и осознать свои ошибки.
  • Все члены общества достойны лучшего, даже самые дурные.
  • Нельзя судить, не зная первопричин поступка.
  • Падающего поддержи.
  • Каждый должен принимать на себя ответственность за свои поступки.
  • Каждый получает по заслугам, и если его заслуги таковы, пусть не жалуется.
  • По плодам их узнаете их: доброе дерево не даст худого плода.
  • Падающего подтолкни.

Не считается поступком пассивная поддержка, высказывание своего мнения, обсуждение: поступком считаются только реальные действия (впрочем, не только физические — угрозы, голосование, приказы также могут быть поступком).

Совершая поступок, персонаж склоняется к одному из вариантов развития общества.

После совершения поступка, поддерживающего одну из идей, игрок отмечает свой поступок в телефоне, выбрав соответствующий пункт в меню идеологии. Подробности сообщит телефон.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan