|
Рано или поздно, большинству персонажей придется сделать выбор — о каком обществе они мечтают. Среди колонистов существуют фракции — группы людей со своим планом построения общества. На начало игры влияние фракций и их численность ничтожны, но они только начали свою путь к идеальному обществу. Каждый персонаж может быть:
- Убежденным фанатиком, выбравшим свою мечту. Такой персонаж ни за что не отвернется от своей фракции и не переметнется к другой
- Склоняющимся к какой-то фракции, разделяющим ее взгляды в той или иной мере
- Неопределившимся членом общества, пока не примкнувшим ни к одной фракции. На начало игры практически все персонажи относятся к этой категории.
Поступки
В процессе игры убеждения персонажа определяются совершенными им на игре поступками. Персонаж сколько угодно может рассуждать о преимуществах тех или иных идей, но только поступки действительно имеют значение.
При поступке персонаж выбирает и активно действием поддерживает одну из восьми идей (разделенных на четыре пары по две противоположные идеи).
Наука |
Мистика |
- Мир принципиально познаваем: возможно описать мир совокупностью законов природы, полностью постичь как устроены все вещи на свете.
- Мир материален: существует объективная реальность, факты — материя, а идеальное — лишь следствия материальных процессов.
- Инструмент познания мира — научный метод: Наблюдение, Анализ, Обобщение, Прогноз и Проверка.
|
- Мир непостижим: существуют явления, принципиально выходящие за пределы человеческого понимания — душа, Бог, Вселенная.
- Идеальное в мире важнее материального: Душа первична по отношению к телу, вера — к фактам, творец — к вселенной.
- Инструмент познания мира — вера. Только признав себя ребенком, не способным постичь все, только доверившись Миру, можно обрести истинное понимание.
|
Личность |
Общество |
- Индивидуальная свобода, права личности, независимость.
- Каждый свободен (до границ свободы другого).
- Из действий индивидуумов, ищущих собственную выгоду, образуется общественная польза.
- Человек должен полагаться исключительно на самого себя.
|
- Целое важнее части, общее благо важнее личных устремлений.
- Человек должен подчинять свое «хочу» общественному «надо».
- Только действуя сообща, вместе, по плану коллектив может обеспечить процветание всех вместе и каждого в отдельности.
- Человек может и должен полагаться на поддержку других.
|
Сохранить планету |
Освоить планету |
- Человек теперь живет в новом мире и должен приспособиться к этому.
- Разрушать природу Хирона ради сиюминутных потребностей преступно и глупо.
- Мы гости и должны вести себя с уважением к хозяевам.
- Мы уже погубили Землю и не должны погубить Хирон.
|
- На Хироне теперь живет человечество, и Хирону придется измениться под его нужды.
- Мы должны освоить природные ресурсы Хирона ради развития нашего общества.
- Мы новые хозяева Хирона, и флоре и фауне придется смириться с нашим господством.
- Хирон станет для нас Новой Землей.
|
Милосердие |
Суровость |
- Любой человек может измениться и осознать свои ошибки.
- Все члены общества достойны лучшего, даже самые дурные.
- Нельзя судить, не зная первопричин поступка.
- Падающего поддержи.
|
- Каждый должен принимать на себя ответственность за свои поступки.
-
Каждый получает по заслугам, и если его заслуги таковы, пусть не жалуется.
- По плодам их узнаете их: доброе дерево не даст худого плода.
- Падающего подтолкни.
|
Не считается поступком пассивная поддержка, высказывание своего мнения, обсуждение: поступком считаются только реальные действия (впрочем, не только физические — угрозы, голосование, приказы также могут быть поступком).
Совершая поступок, персонаж склоняется к одному из вариантов развития общества.
После совершения поступка, поддерживающего одну из идей, игрок отмечает свой поступок в телефоне, выбрав соответствующий пункт в меню идеологии. Подробности сообщит телефон.
| |